Автомобильный портал для всех

Статьи и обзоры

Электронный штурман в мегаполисе давно стал привычной деталью в салоне автомобиля. На прилавках сегодня можно найти GP5-навигаторы десятков наименований, похожие друг на друга как кирпичи в кладке. Конечно, они различаются нюансами, вроде разрешения экрана или поддержки пробочных сервисов, но принципиально новых технологий покупатели не видели уже давно. И лишь в текущем году в магазинах появились двухсистемные навигаторы, которые могут принимать сигналы не только американской системы GPS, но и российской ГЛОНАСС.

По замыслу разработчиков, от модели с поддержкой ГЛОНАСС и CPS можно ожидать более быстрого «холодного старта», для чего устройству требуется найти минимум четыре спутника. Привычные навигаторы ищут в небе только GPS-объекты, и не всегда это удается сделать достаточно быстро. Двухсистемный, он же бинарный, штурман пытается одновременно наладить связь как с ГЛОНАСС, так и с GPS. Ему для «холодного старта» будет достаточно установить связь с парой сателлитов из первой группировки и парой - из второй, а значит, засечь четыре спутника можно гораздо быстрее.

Разумеется, дополнительный чип ГЛОНАСС бесполезен без соответствующего программного обеспечения. На момент нашего теста с сигналами ГЛОНАСС гарантированно работали два навигационных пакета: уже упомянутый выше «Навител Навигатор», а также «СитиГид». Кстати, в апреле текущего года в России начались продажи Android-смартфона МТС 945 ГЛОНАСС, который стал первым в мире устройством такого типа с поддержкой двух спутниковых систем. Вот только программа «Google Навигация», которая входит в состав платформы Android, пока, увы, не работает с сигналами ГЛОНАСС.

На сегодняшний день в российских точках продаж можно встретить пока не слишком много моделей с поддержкой ГЛОНАСС (не считая устаревшего Clospace SGK-70), к примеру: Lexand SG-555, Explay CN-510, Explay GN-520 и Prology iMap-525MG. Внутри и снаружи у них очень много общего: 5-дюймовые экраны с базовым для навигаторов разрешением 272x480 точек, медиаплееры и процессоры MStar с тактовой частотой 400 МГц. Программное обеспечение тоже одинаковое - «Навител Навигатор».

Если тебя раздражают дырки в бампере твоей BMW, а стандартные противотуманные фары бесят еще сильнее, то выход существует лишь один. После установки стильных заглушек от Prosport, снабженных к тому же дневными ходовыми огнями, раздражение точно оставит тебя в покое, а в душе воцарятся счастье и гармония.